Материал раздела Основной
Гибридная работа стала мейнстримом быстрее, чем некоторые ожидали (или даже надеялись). Устойчивое развитие оказалось главным предметом обсуждения в залах заседаний советов директоров: все больше компаний начало разрабатывать планы действий по достижению нулевого уровня выбросов. Индустрия недвижимости была вынуждена считаться с реальными, неотложными потребностями внедрения новых технологий.
Некоторые из происходивших изменений назревали давно, например стремление к более устойчивому, насыщенному технологиями миру. Другие, такие как эволюция потребительского поведения, были скрыты, но обнажились в связи с продолжающейся пандемией.
По мере того как на фоне локдаунов компании активно внедряли политику гибридного формата работы, люди стали возвращаться на рабочие места.
Для одних гибкий график работы, из дома и из офиса, остается экспериментом, для других это уже стало новой нормой.
«В этом году компании начали полностью осознавать тот факт, что гибридный режим работы — это то, что уже никуда не денется, — говорит Мари Пьюбаро, руководитель отдела глобальных исследований компании JLL. — Сейчас компании признают гибридный подход в качестве долгосрочной стратегии, но это в первую очередь связано с тем, что сотрудники стремятся к большей гибкости и не хотят возвращаться к старым привычкам».
Исследование «Барометр предпочтений офисных сотрудников» (Workforce Preferences Barometer) компании JLL, в рамках которого было опрошено 3 тыс. офисных сотрудников, показывает, что большинство из них считают баланс между работой и личной жизнью и возможность выбора удобного места работы — дома или в офисе — более важными, чем оплата труда.