10 мировых трендов потребительского поведения — исследование Euromonitor
1. План Б
Из-за перебоев в цепочках поставок потребителям стало сложнее получать привычные продукты и услуги, поэтому они всеми доступными способами пытаются найти выход из сложившейся ситуации. Одни, например, подключают подписки или присоединяются к группам совместных покупок, чтобы гарантированно получить то, что нужно. Другие откладывают шопинг или подбирают аналоги, в частности местные. Так, согласно данным Euromonitor International, в 2021 году 28% потребителей пытались приобрести локальную продукцию. Некоторые покупатели и вовсе меняют свои привычки, оказываясь на двух противоположных полюсах. Они либо готовы платить больше, либо стремятся сэкономить: переключаются на товары, бывшие в употреблении, и арендные сервисы.
Хотя к концу 2022 года цепочки поставок, вероятно, стабилизируются, компаниям нужно искать местных поставщиков и инвестировать в автоматизацию, чтобы избежать нехватки товаров. Кроме того, стоит использовать потребительские тренды себе во благо и, например, запустить сервис аренды товаров. А для тех покупателей, которые готовы переплатить, лишь бы заполучить желаемый продукт, можно разработать специальные приложения с электронными очередями. В таких условиях эффективна d2c-модель: так, китайский маркетплейс Pinduoduo напрямую связывает небольших фермеров и покупателей.