Материал раздела Основной

16 тыс. СМС и только 12 лидов: как ИИ навредил маркетинговой кампании

Искусственный интеллект помогает маркетологам лучше понимать аудиторию, но слепо полагаться на него нельзя. Директор по маркетингу «СберСервиса» Максим Чубак рассказал, как СМС-рассылка провалилась из-за излишнего доверия к ИИ и как этого избежать
Фото: Kin Cheung / AP
Фото: Kin Cheung / AP

Активно использовать искусственный интеллект в маркетинге начали несколько лет назад. Самый большой всплеск был зафиксирован Salesforce в период с 2018 по 2020 год, за это время «умные» алгоритмы применялись на 186% чаще, чем когда-либо раньше. По данным The Insight Partners, объем мирового рынка ИИ в маркетинге к 2028 году превысит $107 млрд.

Благодаря искусственному интеллекту можно автоматизировать различные маркетинговые процессы, например, создание портрета клиента, разработку персональных рекомендаций и проектирование рекламных кампаний. Сбор разной информации о потребителях, прежде всего об их поведении и предпочтениях, позволяет сегментировать целевую аудиторию и правильно настраивать push-уведомления.

Однако, как показывает практика, бывают не только положительные, но и отрицательные кейсы применения ИИ. Так как последнее слово пока за специалистом-человеком, порой данные интерпретируются неверно и возникают ложные корреляции. Итог: неправильная настройка алгоритмов и потеря средств. В результате, казалось бы, успешная маркетинговая коммуникация с использованием ИИ может обернуться неожиданно низкой конверсией. В некоторых случаях это допустимо для долговременных рекламных кампаний с большим бюджетом, но не для стартапов, в том числе внутрикорпоративных. Мы внимательно изучаем свой опыт, а также работу партнеров. И отнюдь не всегда взаимодействие с большими данными приносит прорывной результат.