В Госдуме готовят закон о маркировке-интернет рекламы. Согласно нему, в РФ появится единая система, через которую будет проходить вся реклама. Почему это приведет к удорожанию рекламы и проседанию рынка, рассказывает Антонина Серебрякова (сервис eLama)
С 1 сентября 2022 года все рекламодатели, рекламные системы и агентства в срок до 30 дней с момента размещения рекламы должны будут регистрировать ее в Едином реестре интернет-рекламы (ЕРИР). Данные о количестве показов объявлений и площадках, фактически потраченных деньгах, агентах и контрагентах будут храниться в ЕРИР минимум пять лет, тексты объявлений — три года.
Как это будет работать
Через 30 дней после первого размещения рекламы информация о ней и всех задействованных участниках рынка должна быть передана в ЕРИР. Для сбора и передачи этих данных будут созданы специальные системы — операторы рекламных данных (ОРД).
Рекламная система зарегистрирует информацию о том, для кого была куплена реклама, и получит уникальный числовой идентификатор (токен) для каждого объекта рекламирования. Часть данных, например, ИНН конечного рекламодателя, нужно будет передать в систему еще до запуска рекламы.
Рекламораспространитель или рекламное агентство направит в реестр данные о том, по каким договорам и на какую сумму конечный клиент купил рекламу.