Материал раздела Инвестиции
Опубликовано 14.01.2022, 13:00

Что нужно знать инвестору про бизнес туристической платформы AmEx

Накануне выхода на биржу туристическое подразделение American Express раскрыло свои финансовые показатели. РБК рассказывает, как устроен бизнес крупнейшего игрока на рынке деловых поездок
Фото: Jacob Kepler / Bloomberg
Фото: Jacob Kepler / Bloomberg

В декабре 2021 года ведущая мировая туристическая платформа American Express Global Business Travel (GBT), специализирующаяся на организации деловых путешествий для корпоративных клиентов, объявила о намерении выйти на биржу. Платформа, работающая под брендом основавшей ее американской корпорации American Express, объединится со специально созданной для таких поглощений компанией без активов Apollo Strategic Growth Capital, чьи акции уже торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. В результате слияния, как объявили участники сделки, будет создана крупнейшая в мире публичная туристическая платформа, предлагающая b2b-услуги. Заявленная ожидаемая капитализация — $5,3 млрд. Торговаться акции объединенной компании будут под тикером GBTG.

В преддверии сделки компания-«пустышка» (Special Purpose Acquisition Company, или SPAC) представила в Комиссию по ценным бумагам и биржам США документы, в которых раскрываются финансовые результаты туристического подразделения American Express.