Материал раздела Инвестиции

Звезды потребрынка резко дешевеют после IPO. Что не нравится инвесторам

Инвестиции Статьи The Financial Times
Несмотря на «омикрон», ситуация с коронавирусом постепенно стабилизируется. А инвесторы пересматривают свое отношение к главным бенефициарам пандемии — стартапам потребительского сектора. Вложения в эти компании уже не кажутся удачной идеей
Фото: Bark
Фото: Bark

В июне 2021 года компания Bark (тогда она называлась The Original Bark Company), которая специализируется на товарах и услугах для собак, дебютировала на фондовом рынке через слияние со SPAC-компанией (публично торгуемая компания, которая находится на стадии разработки и не имеет согласованного бизнес-плана. — РБК Pro). Сумма сделки составила $1,6 млрд. Тогда акции фирмы взлетели на 7,5%, а ее генеральный директор непоколебимо верил в светлое будущее проекта.

«В США 63 млн семей [с собаками], а мы работаем с 1,8 млн», — прокомментировал генеральный директор группы Маниш Джонеджа, которая занимается ежемесячной рассылкой тематических коробок с игрушками и лакомствами для собак под названием BarkBox. В настоящее время она предлагает набор продуктов в стиле «Человека-паука».

Тем не менее с момента выхода на биржу акции Bark упали более чем на 65%. И это не единственный случай — после рекордного года для IPO в мире ряд недавно вышедших на биржу известных компаний потребительского сектора оказался не в лучшем положении. Рынок попросту не оценил перспективы их роста.