Опубликовано 01.02.2022, 17:10
С одной стороны, закупки — важный процесс для любой организации, которая зависит от внешних поставщиков сырья, с другой — болевая точка финансовых и управляющих директоров: ведь всегда есть риск выбора недобросовестного поставщика. Возьмем некую идеальную стандартную закупку. Предположим, что бизнес-подразделение нуждается в закупке определенных товаров или услуг. Оно:
После этого начинается многоэтапный процесс. Отдел закупок:
После этого проводится встреча, на которой отдел закупок и бизнес-подразделение совместно выбирают поставщика или договариваются запросить у ряда поставщиков дополнительную информацию.
Однако на практике процесс проведения закупки зачастую обрастает дополнительными подпроцессами согласования, некоторые процедуры опускаются как неважные, а функции дублируются. Это снижает эффективность закупки и порождает риски в смежных процессах.
Вот четыре маркера, по которым можно определить, что закупочный процесс организован недостаточно эффективно: