РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

«Дома нельзя в офисе»: как сотрудники видят идеальную гибридную работу

Пандемия дала людям возможность работать из дома хотя бы несколько дней в неделю. Но не всех устраивает гибридный график, который предлагают компании. Вот чего на самом деле хотят сотрудники
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

Составить идеальный график работы и согласовать его с начальством сейчас проще, чем когда-либо.

Корпоративная политика изменилась из-за пандемии COVID-19, и теперь большинство крупных компаний дают сотрудникам возможность работать как из офиса, так и из дома. Например, работники инвестиционной компании BlackRock должны лично присутствовать в офисе всего три дня в неделю. Американская корпорация Apple выбрала определенные дни для этого: понедельник, вторник и четверг. Однако в декабре компания отложила запланированное на 1 февраля возвращение сотрудников в офис на неопределенный срок из-за распространения штамма «омикрон».

Люди, с одной стороны, хотят иметь возможность личного общения и уделяют особое внимание эффективности работы. Но с другой — им нужно больше свободы выбора, а не спланированный работодателем гибридный график. Предпочтения различаются. Желание работать из дома или из офиса зависит, в частности, от особенностей характера, времени на дорогу и необходимости присматривать за детьми. В то же время у людей собственные рабочие ритмы. Кроме того, модели группового поведения показательны и удивительно последовательны. Вот какие выводы о гибридной работе удалось сделать после бесед с десятками сотрудников разных компаний.

Два дня в офисе. Если есть выбор, большинство рядовых работников выступают за личное присутствие два дня в неделю. Некоторые предпочитают, чтобы эти дни шли подряд, но большинство делают перерыв на работу из дома. «Мне нравится приходить в офис, потому что так легче сообща с коллегами искать решение рабочих задач», — рассказал менеджер по работе с клиентами PR-компании из Лос-Анджелеса Murphy O’Brien Брэндон Мураталла.

Эта компания требует от работников появления в офисе только два раза в месяц. Мураталла приходит по вторникам и средам. «В офисе у меня у меня гораздо лучше получается обучать молодых сотрудников или новых членов команды. Так они могут учиться у меня, сидя рядом. Кроме того, корпоративную культуру легче создавать, когда присутствуешь лично», — отметил менеджер.