Материал раздела Основной
Журнал CIO, оценивая влияние пандемии на цифровизацию бизнеса, очень точно отметил: «До марта 2020 года компании просто улучшали свои процессы, после — начали их по-настоящему трансформировать». И действительно: раньше большинство организаций не занимались цифровой трансформацией, даже если они именно так называли свои преобразования. Ведь это требовало серьезных изменений в бизнесе, значительных инвестиций и ресурсов, а окупятся подобные проекты или нет, было непонятно.
Пандемия заставила компании действовать по-настоящему, чтобы вовремя реагировать на потребности клиентов и действия конкурентов. Теперь они «переезжают» в облака, осваивают гибридные модели работы, отдают часть непрофильного функционала на аутсорсинг, внедряют новые технологические решения. Работая на стыке телеком- и ИТ-сфер, мы видим, как трансформируется роль ИТ в организациях. Крупные, консервативные компании подобно стартапам начали отводить технологиям роль драйвера изменений. И если до пандемии ИТ-инфраструктура даже для самого прогрессивного бизнеса была неким экзоскелетом, который помогал ему в развитии, то теперь это уже центральная нервная система, без которой компания будет нежизнеспособна.
Для ИТ-директоров смена подхода означает, что они будут не просто реализовывать стратегические цели организации, а ставить их. Чтобы соответствовать этим высоким ожиданиям, им надо правильно определить приоритеты.