Материал раздела Основной
В 2021 году нам придется оставить минимализм и тесно связанный с ним плоский дизайн. Отказываться от него будут осторожно, постепенно. Я сомневаюсь, что в одночасье состоится широко анонсировавшийся с конца 2020 года переход к скевоморфизму — дизайну объемных элементов интерфейса, которые имитируют их реальные аналоги. Но желания пользователей придают смелости дизайнерам, и они уже начинают двигаться в сторону 3D-объектов, ярких цветов и смешения стилей.
Мы также будем вынуждены отказаться от всего неестественного и симулирующего эмоции: например, эмодзи-дизайн и оптические иллюзии перестанут быть трендами — это яркий пример искусственности. А псевдоэкодизайн, скрывающий вредное производство под «зеленой» визуализацией, будет замещаться реальными экологичными продуктами с удобной и красивой «оберткой».
В 2022 году нас ждет обсуждение проблем будущего и решений для них. Начнется метареволюция, а биодизайн выйдет на первый план.
Метавселенная — постоянно действующее виртуальное пространство, в котором пользователи могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары. Эта гигантская система включает множество разнообразных бизнесов и требует огромного числа специалистов, в том числе из области digital-дизайна. Вот лишь несколько направлений: дизайн аватаров и их коммуникаций, одежды, окружающего мира (природа, ландшафт, архитектура, интерьер), средств передвижения, экономики (валюта, продукты и сервисы, реклама), элементов искусства (NFT), развлекательного контента, мероприятий и коллабораций с брендами.