Почему российские компании отказываются от облачных технологий
Популярность облачных услуг увеличивается год от года. Согласно недавнему прогнозу Gartner, расходы конечных пользователей на общедоступные облачные сервисы за 2021 год вырастут на 23,1% и к 2022 году составят $332,3 млрд. Заметное влияние на этот рынок оказывают такие относительно новые технологии, как контейнеризация, виртуализация и периферийные вычисления.
Мировые софтверные компании, вроде SAP и Adobe, отказываются от выпуска on-premise продуктов (программное обеспечение, которое устанавливается на локальных серверах компании без применения виртуализации. — РБК Pro) и полностью переходят на облачную модель. В России, однако, отношение к облакам до сих пор неоднозначное. Gartner по динамике использования общедоступных облачных сервисов относит нашу страну к категории отстающих. Отечественные эксперты также придерживаются мнения о том, что общий уровень проникновения IaaS/PaaS-решений в России остается крайне низким. Я вижу несколько причин этому.
1. Неэффективность бизнес-процессов в компании
Облачные технологии действительно помогают компаниям справиться со многими задачами. Например, перевести капитальные затраты (CAPEX) в операционные (OPEX), сократить непрофильные расходы, быстрее масштабирования бизнеса, сэкономить на обслуживании систем.
Однако облачные решения — не панацея. Бывает, что компания верно их внедряет, но они не приносят желаемого результата, потому что бизнес-процессы в ней организованы неэффективно или в ее информационной системе есть неполадки. Когда в программном обеспечении постоянно возникают сбои, сервис периодически подвисает или прерывается канал связи, облако вряд ли поможет избавиться от этих фундаментальных проблем.