Опубликовано 12.01.2022, 10:59
«Создатели контента из СНГ более недоверчивы, чем их коллеги из других стран. Например, на нашей платформе нужно обязательно пройти идентификацию и предоставить паспортные данные — это требование и европейского, и российского законодательств. У европейцев с этим нет проблем. Но каждый второй пользователь из СНГ заявляет, что не будет предоставлять данные, потому что мы на этот паспорт якобы наберем кредитов. Зато ребята из СНГ более креативны. Им донатят много, но суммы пожертвований небольшие. Поэтому стримеры постоянно что-то придумывают, чтобы чаще получать донаты», — рассказывает 34-летний сооснователь платформы destream Тачат Игитян. Сервис приема пожертвований для создателей контента на различных платформах (Twitch, Instagram (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ), TikTok, YouTube) начал работать в феврале 2020 года. На ноябрь 2021-го им пользовались 2426 создателей контента, общая сумма донатов составила €4,3 млн. Выручка платформы за 2020 год — €56,2 тыс. Пока компания работает в убыток, основная цель — завоевать долю рынка. В этом destream приходится конкурировать с такими устоявшимися игроками, как DonationAlerts, StreamLabs и DonatePay.