Материал раздела Основной
Время, когда доставка в одну-две недели считалась нормой, давно в прошлом. Сейчас в связи с динамичным развитием онлайн-торговли и крупных маркетплейсов скорость доставки товаров в России играет важнейшую роль для покупателей. А обеспечивает ее во многом близость склада компании к потребителю. Сегодня это одно из главных конкурентных преимуществ для игроков сектора b2c. Таким образом, роль городской логистики выходит на первый план.
По предварительным данным за 2021 год, объем сделок со складами в пределах МКАД достиг 190 тыс. кв. м. Для сравнения: в 2020 году это количество составляло 25,3 тыс. кв. м, в 2019 году — 37,8 тыс. кв. м. Традиционные драйверы спроса — логистические и курьерские компании, а также онлайн-ретейлеры. И здесь важно отметить: небольшой объем сделок относительно московского региона в целом — следствие дефицита качественных складов в черте города.
Компании, которые исторически развивались за счет своей розничной сети, теперь прирастают складскими площадями для обеспечения онлайн-продаж. Это привело к тому, что за последние два-три года и без того ощутимая нехватка качественных складских помещений в черте города превратилась в практически полное их отсутствие: на данный момент доля вакантных площадей составляет только 0,2%.