РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как уберечь контент сайта от воровства: 7 шагов от «Яндекса»

Дела по охране интеллектуальной собственности в России все еще плохи: полной защиты от воровства контента нет ни у кого. Но это не значит, что пиратам нельзя осложнить жизнь. Менеджер продукта «Яндекса» Дмитрий Субботин рассказывает, как это сделать
Фото: Ruslan Alekso / Pexels
Фото: Ruslan Alekso / Pexels

В любой статье по защите контента обязательно есть мысль: «Не хотите, чтобы у вас украли текст, видео или изображение, — не публикуйте их». Если у вас получилось создать что-то интересное, то, приложив определенные усилия (как правило, небольшие), это можно скопировать.

Существует множество различных ухищрений по обходу любых блокировок пиратской активности. Из позитивного: в большинстве случаев можно обойтись без суда и просто удалить свой контент с сайта, где он не должен находиться. Но это не значит, что можно вовсе пренебречь действиями против воровства интеллектуальной собственности.

Пусть все из перечисленных ниже препятствий можно обойти, их тем не менее лучше установить. Таким образом вы как минимум усложните жизнь тому, кто захочет позаимствовать ваш материал.

Договоритесь с пользователями сайта

Опубликуйте на вашем ресурсе раздел про защиту авторских прав, где будет описано, можно ли использовать материал сайта и на каких условиях. Не забудьте поставить значок копирайта © рядом с изображением, видео или текстом. Из базовых советов — лицензия Creative Commons, которая предлагает различные лицензионные соглашения.

Отправьте себе письмо

Если в будущем вы готовы бороться с нарушителями в суде, отправьте материал себе на электронную почту перед публикацией. Дата и время получения письма, зафиксированные почтовым клиентом, помогут доказать, что именно вы — первоисточник публикации.