Материал раздела Основной

CEO самого дорогого стартапа Австралии: на запуск у нас ушел год и $3 млн

Менеджмент Статьи РБК
Canva — одна из самых популярных и удобных платформ для разработки дизайна, инвесторы оценивают компанию в $40 млрд. При этом основательница сервиса Мелани Перкинс не побоялась нарушить главное правило создания любого стартапа
Фото: Canva
Фото: Canva

О масштабной идее и скромном первом шаге

Первый предпринимательский опыт появился у Мелани Перкинс, когда ей было еще 15 лет, — она вязала шарфы и продавала их в бутиках женской одежды. «Это не приносило мне много денег, но помогло осознать, что я могла взяться за дело, которое меня пугало, и преуспеть. А также дало понять, что можно открыть свой бизнес, а не работать на кого-то», — вспоминает Перкинс.

Следующий шаг на этом пути она сделала уже во время учебы в университете: чтобы подзаработать, Перкинс помогала студентам осваивать ПО для дизайнеров. «Оно действительно было очень, очень сложным, — вспоминает она. — Мог уйти целый семестр, чтобы выучить основы, расположение всех кнопок. Требовалось какое-то абсурдное количество кликов, чтобы сделать простейшую вещь. И это было абсолютно нелепо». Кроме того, стоимость подобных программ в то время могла доходить до $1,2 тыс., что было по карману далеко не каждому.

Тогда у нее появилась идея — сделать доступный и максимально простой в использовании инструмент, с помощью которого любой человек мог бы самостоятельно создать что-то красивое и полезное для себя, будь то презентация или приглашение на какое-либо мероприятие. Вместе со своим бойфрендом Клиффом Обрехтом она решила реализовать эту амбициозную идею. Но торопиться и сразу же браться за масштабный проект Перкинс не стала, хотя и знала, что может упустить шанс.