Материал раздела Основной

Точно не в срок: как логистический кризис изменил цепочки поставок

Логистика Статьи The Financial Times
Из-за логистического кризиса крупные производители и ретейлеры вынуждены отказываться от привычной стратегии «точно в срок». Вот как им приходится менять принципы работы
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Пивоваренный концерн Heineken продает более 300 марок продукции клиентам в 190 странах. Однако стратегия компании в том числе предполагает производство региональных брендов в отдельных районах, а затем экспорт на более крупные рынки. Когда Heineken купила контрольный пакет акций пивоваренной компании Red Stripe в 2015 году, она вернула производство на Ямайку. Аналогично марка пива Dos Equis производилась исключительно в Мексике, хотя большая часть продаж приходилась на США и другие страны.

Такая концентрация производства обернулась против компании в прошлом году, когда правительство Мексики объявило пиво «продуктом не первостепенной значимости» и временно закрыло пивоварни страны во время первой волны пандемии COVID-19. Вместо того чтобы просто отказаться от Dos Equis, в Heineken перегруппировали производство, отправили этикетки и бутылки в Нидерланды и начали варить напиток там. С тех пор выпуск продукции в Мексике возобновился, но теперь в компании гораздо лучше осознают необходимость альтернативных производственных центров, которые не зависят от длинных логистических цепочек, для крупнейших и наиболее прибыльных марок.

Во всем мире фирмы столкнулись с нарушениями в цепочках поставок во время пандемии и проблемами с доставкой, возникшими после восстановления экономики. Производство автомобилей было приостановлено из-за нехватки полупроводников, у ликеро-водочных заводов закончились бутылки, а в магазинах не вовремя доставлялись товары к Рождеству.