На рынке ретейла постоянно возникают новые идеи, которые быстро подхватывают игроки. Но не все из них полезны. Дмитрий Смирнов («Крок») объяснил, чем может навредить мода на внутренние акселераторы и инсорсинг-разработки
Стартап vs готовое ИТ-решение
Если оглянуться вокруг, то в любой новостной ленте на темы ИТ будет обязательное упоминание стартапов. Компании строят свои акселераторы стартапов. Венчурные фонды вкладывают в них свои деньги и т.п. Все хотят быть в тренде, и ретейлеры не исключение.
Сегодня акселераторы стартапов есть у многих. Откуда возникла такая потребность?
По сути, стартап можно назвать «попыткой бизнеса». Его задача — найти нишу, выявить востребованную идею, которая поможет получить финансирование и пробиться на рынок.
Нечто подобное существовало и раньше, в том числе в нашей стране. На территории бывшего СССР этим занимались в различных научно-исследовательских институтах. Правда, тогда НИИ работали с перспективными технологиями в рамках уже существующих заказчиков — отраслей экономики и предприятий.