Материал раздела Основной

Знай в лицо: как изменились маркетинговые исследования в последние годы

Чтобы узнать, подойдет ли ваш продукт целевой аудитории, еще пять лет назад приходилось ходить по квартирам с опросами. Но уход в онлайн радикально изменил маркетинговые исследования. Марина Кунгурова из агентства «Восход» рассказывает, как именно
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Продукты и сервисы усложняются, конкуренция растет — у брендов больше нет возможности бездумно «палить» рекламой по потребителю, необходимо прицеливаться и сужать фокус. Брендинг помогает формулировать эмоциональные преимущества компании — и они гораздо более долговечны, чем рациональные (например, цена). При этом единственный способ узнать клиентов поближе, чтобы позиционирование было грамотным, — провести маркетинговое исследование.

Разделяют два вида таких:

  1. Качественные исследования помогают сформировать гипотезы на основании мнения представителей целевой аудитории о продукте или услуге. Это выглядит как интервью один на один или опрос фокус-группы — групповые интервью. Данные такого исследования — не истина в последней инстанции, а лишь мнение.
  2. Количественные исследования проверяют правдивость этого мнения на репрезентативной выборке целевой аудитории (представляющей все ее важные подгруппы). Его обычные форматы — онлайн-опросы, поквартирные обходы, телефонное анкетирование.

За последние пять лет проникновение технологий в исследовательский бизнес многое изменило во взаимодействии с целевой аудиторией брендов. Рассмотрим, как основные тренды в этой сфере сегодня меняют поиск клиентов и работу с ними.