Материал раздела Основной

Надо вчера: как не срывать дедлайны на проектах

Стараетесь все предусмотреть, но все равно не успеваете с проектами в срок? Возможно, в ваши временные расчеты все же вкралась ошибка. Как закладывать время на работу в команде, чтобы никто никого не подвел, рассказывают эксперты «Палиндрома»
Фото: Сhristopher Lemercier / Unsplash
Фото: Сhristopher Lemercier / Unsplash

Любой план часто идет не по плану — это известно каждому, кто когда-нибудь запускал проекты, особенно срочные. Мы подготовили несколько советов для руководителей команд, которые помогут все же достигать целей и не срывать дедлайны.

Совет № 1. Займитесь проектом прямо сейчас

Как бывает обычно. Рабочий день расписан по минутам — некогда даже пообедать. И тут приходит клиент с проектом, который надо запустить через два месяца. У команды нет времени прямо сейчас разбираться в задаче: все говорят, что вернуться к этому вопросу им будет комфортно через три дня. Кажется, что ничего страшного, если ненадолго отложить обсуждение: времени еще много. Но это иллюзия.

Как лучше. Держите в голове мысль, что времени нет. Любая заминка может создать проблемы и сорвать дедлайн. После того как вам дали срочный проект, сразу или в крайнем случае завтра:

  • узнайте вводные. Что именно клиент хочет, каких результатов ожидает, когда надо сдать проект, есть ли какие-то особые пожелания или ограничения;
  • оцените, какие ресурсы есть для решения этой задачи, а каких не хватает. Если вы знаете, что для проекта нужен email-маркетолог, а его сейчас в команде нет, стоит как можно раньше передать HR-отделу заявку на этого специалиста;
  • разбейте задачу на более мелкие и спрогнозируйте развитие событий в обратном направлении, от дедлайна до сегодняшнего дня. Например, проект должен быть запущен 14 февраля. Это значит, что десятого числа должно быть все готово. Это значит, что 3 февраля уже начнется тестирование. Это значит… и продолжаете в том же духе. Так вы поймете, сколько времени на работу у вашего отдела есть на самом деле.