РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Что у вас точно купят в онлайне в 2022-м: исследование «Яндекс.Маркета»

За последние 7 лет доля российских онлайн-покупателей выросла в 3 раза; основную долю составляют женщины. Сегодня в их предпочтениях появился ряд особенностей. Какие из них следует учесть для успешных продаж, рассказывает Кирилл Шпара из «Яндекс.Маркета»
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Новый год — новые возможности. Предприниматели планируют бюджет на следующий год, опираясь на данные о продажах и опыт последних нескольких месяцев. Маркетплейсы могут сыграть в этих планах ключевую роль, потому что такие сервисы — это основной или даже единственный канал продаж для каждого второго российского продавца.

Чтобы выяснить, какие тренды стоит учитывать при планировании интернет-продаж, «Яндекс.Маркет» провел исследование совместно с GfK о предпочтениях онлайн-покупателей в России. Мы посмотрели, кто, как и почему заказывает товары в интернете.

Оказалось, что за последние семь лет доля таких покупателей выросла в три раза — с 17% в 2014 году до 52% в 2021 году. При этом сильно изменилась демография такой аудитории, список категорий товаров, которые пользователи заказывают в онлайне, а также сценарии интернет-покупок.

Рассмотрим свежие тренды в интернет-торговле, которые стоит учесть бизнесу при планировании продаж в ближайшем будущем.

Фокус на женской и семейной аудитории

В 2021 году женская аудитория стала одним из основных драйверов роста электронной торговли в стране — 57% российских женщин покупают товары в онлайне. Для сравнения: среди мужчин таких покупателей 48%. Доля женщин, которые заказывают товары в интернете, в 2021 году выросла на 3% по сравнению с 2020 годом. Чаще всего они покупают таким образом товары для детей, повседневные товары вроде бытовой химии, косметику и парфюмерию, одежду и обувь.