Истории успеха: как РБК Pro помогает своим подписчикам
Нашел новый подход к презентации продукта
Сергей Райт, генеральный директор ООО «РИЦ Консультант-Саяны» (региональный центр сети «КонсультантПлюс» в Хакасии), следит за РБК Pro уже год. Начал со статей по менеджменту, затем стал интересоваться вебинарами и лекциями профессоров MBA.
«Информация на РБК Pro помогает увидеть тренды и разные точки зрения очень профессиональных авторов на то, что происходит сейчас и, скорее всего, может произойти в будущем. Это очень полезно, помогает развиваться самому и поддерживать развитие компании. Правда, иногда идеи из выступлений зарубежных спикеров в разделе «Лекции профессоров МВА» кажутся мне несколько далекими от моего контекста, но слушать их всегда интересно: они по-другому думают, их выступления очень любопытно разбирать.
В этом году наша компания впервые организовала конференцию: нужно было презентовать обновления в продукте, раскрыть суть и ценность изменений для разных целевых аудиторий. Найти правильный подход к потенциальным клиентам помог вебинар Ярослава Катаева «Искусство сторителлинга: как рассказывать о себе как о герое сериала».
Я послушал вебинар сам и поделился им с коллегами, так как меня очень зацепила подача Ярослава. Мы тогда как раз ломали голову над тем, что же сделать центральной темой презентации. Лидер проекта очень вдохновилась, перенесла услышанное на продукт и конференцию, поделилась с другими участниками команды.
В результате команде удалось создать простую и вовлекающую презентацию, добиться цели и получить нового клиента. Самым ценным было решение показать смысл всех наших изменений как путь некоего героя, который в течение жизни получает все новые и новые вызовы. В этом герое мы одновременно соединили и нашу систему, и наших пользователей».
Расширила профессиональные навыки и нашла контакт с командой
Татьяна Абрамзон, выпускница бизнес-школы «Сколково» и директор Института гуманитарного образования (Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова), любит начинать свой день с чашки кофе и РБК Pro. Для этого она специально просыпается на 40 минут раньше.
«Это ритуал: свет приглушенный, тишина. Звонки и сообщения еще не тревожат. Муж увел собаку на прогулку. А у меня информационный и мотивирующий час: черпаю утром и полезное, и вдохновляющее для бизнеса и роста. Послушала или почитала, сделала заметки, потом обязательно рисую схему в блокноте: что можно изменить, что применить, над чем подумать.
Я совмещаю работу в институте с работой тренера по коммуникациям. За десять лет сотрудничала с ПАО «Газпром нефть», ОАО «РЖД» и другими известными российскими компаниями. Моя профессиональная деятельность находится в нескольких измерениях — академическом, исследовательском, управленческом и тренерском. Все взаимосвязаны. Иногда я представляюсь как «переводчик с русского на русский», потому что помогаю договориться, например, ИТ-компании и металлургической компании, так как говорят они на разных понятийных языках.
С помощью РБК Pro я изучаю, как думают, что делают и в чем развиваются современные лидеры; слежу за материалами по управлению, удаленным коммуникациям, коллекционирую успешные бизнес-модели. Например, мне была полезна лекция «Распределенные команды: как руководить бизнесом удаленно» и материал «Новые бизнес-модели: как работать с инновациями».
Я взяла на вооружение множество идей и практических советов. Для тренингов по коммуникациям мало владеть техниками — важно понимать значения и смыслы, поэтому нельзя быть просто филологом (Татьяна — доктор филологических наук. — Прим. ред.), нужно быть филологом с основами знаний РБК Pro.
Помню, как в конце 2020 года мои сотрудники в анкете, посвященной итогам года, писали «выжил» в качестве главного достижения. Как руководитель, я поддерживала и подбадривала их, пряча свои личные переживания: дочь жила одна в Ломбардии в самый разгар эпидемии. Авторы статей РБК Pro помогали идти сквозь эту ситуацию, советовали не обнадеживать сотрудников скорым окончанием пандемии. И вот однажды появилась статья, в которой автор как будто дал разрешение на слабость. В тексте говорилось, что руководитель не должен быть эталоном бодрости и жизнестойкости для коллектива. Он может показать свою усталость от ситуации, и это не будет демотивацией коллектива, а, наоборот, найдет больший отклик у сотрудников.
Я позволила себе немного слабости и в итоге получила большую силу. Самый главный эффект: сотрудники увидели созвучие своим переживаниям и тревогам, стали более открыто обсуждать и рабочие ситуации, и домашние проблемы, что в тот момент — весной и осенью 2020 года — было еще более тесно взаимосвязано, чем обычно».
Обновил дизайн упаковки и повысил продажи
Юрий Соктоев, управляющий партнер бумажного завода в Улан-Удэ, пристально следит за материалами по маркетингу и управлению бизнесом. В 2021 году он запустил производство туалетной бумаги, в будущем планирует выпускать салфетки и бумажные полотенца. Это не первый его бизнес: до этого Юрий руководил небольшим строительным предприятием, развивал маркетинговую компанию.
«Прочитав цикл статей со стратегом студии Артемия Лебедева по оформлению этикетки, мы поняли, что человек, покупая серую туалетную бумагу, берет ее с полки машинально, определяет нужную бумагу боковым зрением. Поэтому мы пошли другим путем и сделали яркую этикетку, чтобы привлекать внимание покупателей.
А прочитав статью о разнице между умной и глупой упаковкой, я задумался о том, с какими трудностями сталкиваются потребители, и выявил несколько проблем, которые смог решить с помощью новой упаковки. Например, теперь рулон открывается за пять секунд, при этом первые два-три слоя остаются непорванными.
На разработку новой упаковки и дизайна потребовался один месяц. За это время наша компания исследовала целевую аудиторию и решила сменить название и остановиться на зеленом цвете этикетки, чтобы подчеркнуть экологичность продукта: компания собирает макулатуру на своем производстве и сдает ее на переработку. На этикетке написано: «Покупая этот рулон, вы сохраняете до 500 деревьев каждый месяц».
Какой эффект мы получили? Увеличились продажи. Наш продукт стал внешне выделяться на полке на фоне конкурентов. Кроме того, с помощью нового дизайна мы смогли донести до потребителей, что мы — «свои». Предыдущая фраза «Сделано в Бурятии» была малозаметна. Сейчас наше название «Улан-Удэнская туалетная бумага» сразу читается и бросается в глаза».
Дополнила авторский курс в институте
Анна Асадуллина, доцент факультета рыночных технологий Института отраслевого менеджмента РАНХиГС, особое внимание обращает на материалы РБК Pro об успешном и неудачном опыте платформенных компаний.
«Я веду курс «Экономика цифровых платформ» в магистратуре. Курс новый, русскоязычные кейсы черпаю у РБК Pro. Кроме того, я руковожу научно-учебной лабораторией по вопросам изучения платформенной экономики и цифровой трансформации бизнеса и считаю, что в России мало актуальной информации по этой теме.
Образовательной и научной деятельностью занимаюсь более 20 лет, последние пять — в Москве. Но курс я запустила в 2020 году, и РБК Pro стал хорошим помощником. Это отличный ресурс, чтобы выстраивать и обогащать образовательный процесс, особенно если вы занимаетесь новыми дисциплинами, которые только входят в учебные планы вузов. Одно из последних интересных явлений или кейсов, которые я взяла в работу, — это «виртуальные костры», опыт судебных разбирательств мерчантов и маркетплейсов, а также история провала Blockbuster. Приятно, что есть возможность регулярно знакомиться с переводами MIT Sloan Management Review и The Economist по проблемам развития цифровых платформ, формированию новых рынков и экосистем. Подписка на эти зарубежные издания стоит намного дороже, чем подписка на РБК Pro».
Сменила работу, отказалась от MBA
Лариса, руководитель отдела экспорта крупной московской компании, с помощью РБК Pro приняла стратегически важное для себя решение пока не получать MBA-образование.
«Я размышляла об учебе месяц, слушала лекции, изучала материалы. Поняла, что если учиться, то только офлайн и в «Сколково», но у меня трое детей, новая работа: сейчас высокая интенсивность, нужно приоритизировать все свои желания. В итоге я временно отказалась от получения MBA.
У меня есть идея собственного бизнес-проекта, сейчас он на стадии проработки, есть потенциальный инвестор. MBA мне нужен для системного мышления и реализации проекта. Но я приняла решение не обучаться в школе МВА, пока не получу топовую должность, и сосредоточилась на карьерном росте.
В результате я сменила работу на более высокооплачиваемую. Безусловно, РБК Pro помог карьерному росту: расширил мой кругозор, подсказал, как выстраивать и поддерживать эффективную коммуникацию, вселил уверенность. Интуитивно понимаешь, что все делаешь правильно, но нужно получать подтверждение, новую информацию и вдохновение. Кстати, для меня очень важно, что лекции можно слушать на английском языке. Я изучаю английский, и с весны мой уровень вырос с Intermediate до Upper-Intermediate. Объективно: во многом помогло прослушивание лекций».
Вдохновляет клиентов
Ирина Аксючиц — бизнес-психолог, работает с предпринимателями из Белоруссии. Информацию о полезном контенте она получает в Telegram-канале РБК Pro — официальном канале для подписчиков сервиса.
«В работе мне нередко помогают русскоязычные статьи и лекции. Мне интересны исследования в области менеджмента, маркетинга, все, что связано с цифровой эпохой и тем, как она влияет на каждого человека. Регулярно смотрю на РБК Pro лекции профессоров европейских и американских университетов по менеджменту, чтобы оперировать международными кейсами и транслировать белорусским собственникам примеры из практики известных и успешных бизнесменов для вдохновения.
Я работаю с собственниками, руководителями и их командами: разрабатываю системы нематериальной мотивации, занимаюсь командообразованием, помогаю найти миссию и стратегию, обучаю делегированию задач. В качестве примеров полезных материалов могу отметить колонку основателя «Додо Пиццы» Федора Овчинникова и лекцию Эндрю Бродски «Тайм-менеджмент и управление вниманием».
Я часто работаю со стартапами, помогаю совершенствовать способы мышления и поведения, чтобы достигнуть поставленных целей. При переходе из найма на роль владельца бизнеса у человека возникает много вопросов, это совсем другая психология, я помогаю перестраиваться, использовать новые технологии. Поэтому активно изучаю все вебинары, лекции, колонки, обзоры и истории бизнеса мирового уровня, которые могут мне пригодиться как в практической, так и в лекционной части моей работы».
Прогнозирует события и говорит на одном языке с клиентами
Элина Петракова работает в петербургском отделении иностранного банка с крупными корпоративными клиентами. На РБК Pro она подписана почти два года — использует информацию для профессионального и личностного роста.
«Я работаю с крупным бизнесом и отраслевыми лидерами. Статьи и лекции РБК Pro позволяют следить за актуальной повесткой по всем вопросам, которые интересны клиентам банка. Материалы дают мне понимание главных запросов со стороны бизнеса: куда вкладываются средства; какие проекты реализуются; как идет цифровая трансформация в различных отраслях. С этой же точки зрения мне были очень полезны лекции по переговорам и эффективной коммуникации.
Полученные знания я внедряю и во внутренней коммуникации с коллегами. В банке развивается институт наставничества и менторства, поэтому лекции по лидерству и командному взаимодействию становятся полезным подспорьем.
Метафорически РБК Pro — это уже часть мозга на периферии, которая позволяет прогнозировать события и готовиться к ним. Отдельное спасибо за библиотеку. Очень полезно».