Опубликовано 25.12.2021, 11:00
Аналитики Газпромбанка повысили свой долгосрочный прогноз по выручке «Яндекса» (YNDX), но снизили его по показателю EBITDA, говорится в аналитической записке экспертов Газпромбанка (есть у РБК).
В частности, на эти показатели повлияют результаты «Яндекс.Маркета». Как отмечается в записке, убыток по EBITDA компании будет расти и по итогам 2022-го достигнет 50 млрд руб., но затем будет сокращаться. По итогам 2024 года «Яндекс.Маркет» может получить убыток по EBITDA в размере 13,7 млрд руб., а в 2025-м — первую положительную EBITDA. По итогам девяти месяцев этого года EBITDA «Яндекс.Маркета» была отрицательной и составляла 28,079 млрд руб.
На показатель будут влиять инвестиции сервиса в развитие, и в конце концов они «принесут свои плоды», считают в Газпромбанке. К 2025 году доля «Яндекс.Маркета» в общей выручке группы «Яндекс» составит почти треть вместо 10% по итогам девяти месяцев этого года. GMV (объем оборота товаров) «Яндекс.Маркета» по итогам 2021 года, по прогнозу Газпромбанка, составит 126,071 млрд руб. В ближайшие несколько лет показатель будет расти в среднем более чем на 100% в год и по итогам 2024-го составит 1,043 трлн руб. С учетом сервисов доставки продуктов и еды «Яндекс.Лавка» и «Яндекс.Еда» GMV сегмента электронной коммерции «Яндекса» составит 164,768 млрд руб. по итогам 2021-го и 1,25 трлн руб. — в 2024-м. Если смотреть на весь этот сегмент, то в 2020 году и первом полугодии 2021-го он рос более высокими темпами, чем основные конкуренты: Wildberries, Ozon и AliExpress Russia, отмечают авторы отчета.