Материал раздела Основной

$800 тыс. за критику: как Tesla утихомиривает недовольных клиентов

В Tesla нашли радикальный способ борьбы с недовольными клиентами. Компания подает в суд на китайских владельцев элитных электрокаров, требуя с них сотни тысяч долларов за критику в свой адрес. Однако такой подход может сыграть против автопроизводителя
Илон Маск и мэр экс-мэр Шанхая Ин Юн, 2020 год
Илон Маск и мэр экс-мэр Шанхая Ин Юн, 2020 год (Фото: Qilai Shen / Bloomberg)

Давно известно, что бренды готовы почти на все для защиты своего имиджа. Обычно они не брезгуют ни скрытой, ни слишком навязчивой рекламой. Крупнейший в мире производитель электромобилей Tesla решил применить не самую популярную стратегию. Столкнувшись с рядом конфликтных ситуаций с потребителями и с проблемами позиционирования бренда в Китае, компания подала в суд на своих критиков.

За последние шесть месяцев автомобильный гигант Илона Маска подал иски с обвинением в клевете против как минимум двух граждан Китая, которые выразили обеспокоенность по поводу безопасности и качества его машин. В компании обвиняют автовладельцев в необоснованном нанесении урона репутации Tesla и требуют с них за это крупную компенсацию. Одновременно штатные юристы Tesla стали в социальных сетях угрожать судебными исками пользователям, которые размещают недовольные записи, требуя, чтобы те удалили посты и публично извинились.

Юридические маневры Tesla отражены в судебной документации, их подробно описывают источники, знакомые с ситуацией, которые просили не называть их при обсуждении процесса принятия внутренних решений в компании. Новая стратегия автопроизводителя говорит об эскалации борьбы с негативными отзывами, которую он ведет на крупнейшем в мире авторынке. С начала 2021 года на Tesla часто жаловались в китайских социальных сетях, причем некоторые клиенты утверждали, что неисправные тормоза стали причиной несчастных случаев (Tesla отрицает эти заявления, настаивая на том, что с автомобилями, которые она продает в Китае или где-либо еще, все в порядке).