Новая Tesla или пузырь: стоит ли покупать акции Rivian
Отрасль: автомобильная промышленность
Тикер: RIVN
Капитализация: $87,19 млрд
P/E: —
Цена на 26 декабря: $96,84
Консенсус-прогноз: $133,92
Чем занимается компания
Rivian — еще один производитель электрокаров на фондовом рынке, причем только начинающий выпускать реальные машины. Однако это точно не вторая Nikola: у компании есть огромные инвестиции и мощные возможности для производства.
Среди акционеров Rivian — автогигант Ford и крупнейший ретейлер Amazon. В ноябре Rivian провела триумфальное IPO, в ходе которого привлекла $11,9 млрд, а ее оценка вскоре после выхода на рынок превысила $150 млрд — больше, чем у Daimler, Ford и GM.
Линейка компании представлена тремя моделями — электропикап R1T, его SUV-версия R1S и грузовик Electric Delivery Van (EDV) в трех разных размерах. Главный фактор привлекательности Rivian для инвесторов — ее предзаказы: компания собрала 71 тыс. заявок на джипы R1 и 100 тыс. — на грузовики. Причем все EDV к 2030 году выкупит Amazon. В компании рассчитывают выполнить их за пару лет, но производство пока только начинает раскручиваться: к 15 декабря Rivian сделала всего 652 R1, продав 386 из них.
Rivian — еще одно отражение того, что на современном рынке ожидания гораздо важнее фундаментальных данных. 17 декабря компания опубликовала первый отчет после IPO — оказалось, что выручка Rivian по итогам третьего квартала, завершившегося 30 сентября, составила $1 млн. Для сравнения, перед открытием рынка 27 декабря капитализация компании составляет около $87 млрд — больше квартальной выручки в 87 тыс. раз. Операционный убыток Rivian — $776 млн, чистый убыток — $1,23 млрд.