Материал раздела Основной
Метавселенная, или, по выражению создателя Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) Марка Цукерберга, «объемный интернет», обещает прийти на смену привычному нам интернету. В глобальном виртуальном пространстве можно будет не только развлекаться, но и встречаться с друзьями, работать, заниматься всеми повседневными делами. Развитие метавселенной повлечет за собой изменение маркетинговых стратегий компаний, структуры рынка труда, а также откроет новые возможности для HR-сферы.
Метавселенная — это трехмерное виртуальное пространство, где пользователи могут взаимодействовать друг с другом через свои аватары. Такой «объемный интернет» стал возможным благодаря развитию технологий VR и AR, искусственного интеллекта и высокоскоростной передачи данных.
По сути, метавселенная — следующий логичный шаг в развитии технологий. Когда смартфоны и ПК транслируют только плоскую картинку, а экраны устройств достигли максимальных размеров (борьба за лишние дюймы кажется дальше бессмысленной), появление осязаемого виртуального пространства — ответ на запросы пользователей.
Например, вместо того чтобы решать рабочие вопросы с коллегами на «плоской» конференц-платформе Zoom, можно будет оказаться с ними за одним столом в 3D-офисе, надев VR-очки.
Баланс между реальным и виртуальным создаст новый гибридный мир, в котором любые границы окажутся условными.