Опубликовано 28.12.2021, 11:26
В 2021 году произошло грандиозное событие: поп-культура слилась с миром современных финансов. Американский футболист Том Брэди и голливудский актер Мэтт Дэймон внезапно стали рекламировать криптовалютные биржи. Вокруг цифровых токенов, которые вначале казались шуткой, слегка вышедшей из-под контроля, теперь вращаются десятки миллиардов бумажных долларов. А мультяшные изображения обезьян продаются за миллионы на так называемом рынке взаимозаменяемых токенов (NFT), о котором еще в 2020 году почти никто не слышал.
Этот союз не всегда был дружелюбным. Изначально мелкие розничные инвесторы объединялись для покупки акций компаний GameStop и AMC Entertainment Holdings с явным намерением разорить хедж-фонды, которые делали ставки против этих компаний. Как и все остальные, многие профессионалы с Уолл-стрит были озадачены ростом новых криптовалютных рынков.
Кажется, что теперь буквально каждый интересуется экономическими трендами: от старшеклассников, торгующих на своих телефонах во время уроков по Zoom, до пожилых людей, которые упустили возможность заработать в эпоху доткомов (период стремительного роста интернет-компаний в конце 1990-х. — РБК Pro) и теперь полны решимости не проморгать еще один финансовый пузырь.