Материал раздела Основной
Анжела Грачёва
Казалось бы, в эпоху глобального кризиса балом правит страх. Люди боятся потерять работу, здоровье и стабильность. Однако на этом фоне наблюдается парадоксальное явление. В России зафиксирован массовый прирост числа увольняющихся. По данным HeadHunter, доля увольнений по собственному желанию составила 61% во втором квартале 2021 года и 59% — в третьем.
В США цифры тоже побили все рекорды. Согласно данным Бюро трудовой статистики, в апреле, мае, июне и июле ежемесячно увольнялось почти 4 млн человек.
Сотрудники покидают компании вовсе не потому, что им мало платят. На первое место выходят совсем другие причины: отсутствие сопричастности, недовольство руководством, токсичная атмосфера.
Эксперты по корпоративной культуре сходятся во мнении, что пандемия буквально растворила «клей», который раньше скреплял команды. Молодые учились у более опытных, на общих совещаниях сотрудники могли проявить себя и поучаствовать в рождении креативных идей, а разговоры возле кофемашины были не просто потерей времени, как считали некоторые руководители, а порождали эмпатию и профессиональное доверие.
Сотрудники, работающие дистанционно, прекрасно справляются с процессными задачами, такими как ведение бухгалтерии и аналитика. Однако они не могут качественно решать задачи, где есть развилка, — например, где надо провести мозговой штурм и найти решение проблемы. Это связано с тем, что в дистанционном формате очень трудно создать атмосферу, благодаря которой обычно случается прорыв.