Российские покупатели все чаще ищут скидки и подержанные товары — PwC
Большинство покупателей все еще отдают предпочтение офлайн-покупкам
Офлайн-магазины остаются наиболее популярным каналом для покупок: 42% российских покупателей (45% в мире) предпочитают ходить в традиционные магазины. И таких людей становится все больше — это свидетельствует о возвращении покупателей в офлайн-формат. Тенденция во многом зависит от мер, принятых правительством РФ в ответ на пандемию, сообщает PwC в отчете «Глобальное исследование потребительского поведения за 2021 год», в ходе которого аналитики опросили 501 человека из России.
Что касается онлайн-продаж, то в 2021 году 18% респондентов (против 23% в 2020 году) совершали онлайн-покупки с персонального компьютера, 14% — с планшета (15% в 2020 году), 22% (25% в 2020 году) — с мобильного телефона или смартфона.
Популярность товаров для дома и ремонта значительно (на 10%) выросла по сравнению с допандемийным периодом. Кроме того, после пандемии более половины (58%) опрошенных хотят вернуться к активному образу жизни и активностям вне дома в особенности в компании близких и родственников. Для сравнения, в 2020 году в таком желании признались лишь 28% опрошенных.
Основные наблюдения
- Онлайн-канал продолжает рост, офлайн-канал все еще сохраняет уверенные позиции. С учетом этих тенденций ретейлеры должны продолжить инвестировать в эффективную многоканальную стратегию и функционал.
-
По сравнению с периодом до пандемии наблюдается значительный рост популярности категории товаров для дома и ремонта, поскольку потребители вынуждены больше времени проводить дома из-за удаленного режима работы и других ограничений. Ожидается, что эта тенденция сохранится.