Материал раздела Основной
Раньше топ-менеджмент компаний смотрел на бюджет как на план, который обязательно надо выполнить. Сейчас же бюджет нужен в первую очередь для того, чтобы все сотрудники знали:
1. На что компания делает ставку в этом году: на каких клиентах и продуктах она будет зарабатывать
Например, компания, продающая товары для животных, в 2022 году делает ставку на собственную торговую марку и на продажи через маркетплейсы, так как именно этот канал показал наибольшую динамику в 2021 году.
При этом понятно, что продажи через маркетплейс могут быть как высокими, так и разочаровывающими. Прежде чем ставить планы по выручке, руководству надо понять — от чего она будет зависеть, что должна делать компания, чтобы получить желаемый результат?
Производитель изделий из металлопроката в 2022 году намерен увеличить выручку от изготовления сложных изделий по чертежам и из материала заказчика. Это связано с тем, что рентабельность таких услуг гораздо выше, чем листового проката, и меньше зависит от колебаний биржевых цен.
Если руководство компании просто поставит сотрудникам цели по выручке и прибыли от продажи услуг, то они «повиснут в воздухе» — непонятно будет, с каких клиентов начать, какие услуги развивать и продвигать в первую очередь. Менеджеры по продажам будут действовать хаотично.
2. Куда приложить основные усилия: чем заниматься в первую очередь и на что обязательно нужно выделить ресурсы