Материал раздела Основной

Особенности брендинга EdTech-проектов

На EdTech-рынке постоянно появляются новые игроки, и без брендинга им практически невозможно привлечь клиентов. Анастасия Галеева (Embacy) на примерах Duolingo, Skyeng, MasterClass и других компаний объясняет, какие приемы помогают им выделиться
Фото: Unsplash
Фото: Unsplash

Образование превратилось в хобби. Если мы никуда не едем в отпуск, то в это время проходим какой-нибудь курс. Мы засыпаем под подкасты про историю и документальные фильмы про архитектуру. Рынок EdTech сейчас перенасыщен. Сегодня в мире насчитываются 32 «единорога» из этой сферы, которые вместе оцениваются более чем в $95 млрд, согласно Holon IQ. Поэтому для образовательных проектов так важен брендинг — без него не выделиться.

Многие современные потребители воспринимают обучение как своеобразное развлечение, а некоторые — и как стиль жизни (вспомните концепцию lifelong learning). EdTech-проекты стали похожи на лайфстайл-сервисы, в их брендинге применяются схожие приемы, и один продукт от другого теперь сложно отличить. Это одна из причин, по которым им нужно уделять больше внимания социальным сетям, чем другим брендам. Некоторые компании, например Kodland, даже создают собственные соцсети, где ученики могут делиться собственными проектами.

Хотя в брендинге b2b-компаний из сферы EdTech есть свои нюансы, особенно у тех, которые предлагают новые решения для школ и университетов, он принципиально не отличается от брендинга других b2b-продуктов. Поэтому в этой статье мы сфокусируемся на b2с-сегменте, так как решения для него более разнообразные и менее формальные: мы говорим с потребителем напрямую, и важно уловить правильное настроение бренда.