Стейкхолдеры — это заинтересованные стороны: люди, группы или организации, которые могут влиять или которые могут воспринимать себя подвергнутыми влиянию решения, операции или результата проекта, программы или портфеля.
Это могут быть инвесторы, различные команды в организации, клиенты, поставщики, производители и регулирующие органы — все, кого негативно или позитивно затрагивает проект.
Стейкхолдеры могут появляться и уходить в течение всего жизненного цикла проекта, влиять на него только на определенных этапах, и степень их интереса может меняться со временем и развитием проекта.
Согласно теории стейкхолдеров, которая вошла в массы благодаря Эдварду Фримену, устойчивое развитие организации зависит от взаимоотношений с разными группами заинтересованных сторон. Внимание к ним помогает оптимально выстроить работу с проектом. Эффективность проекта, в свою очередь, приравнивается к созданию максимального объема ценностей для как можно большего числа стейкхолдеров. В результате он становится успешным и нужным своим пользователям.
Взаимосвязь стейкхолдеров с проектом
Стейкхолдеры могут быть затронуты проектом или могут сами влиять на проект. Соответственно, степень важности для проекта у каждого из них разная. Поэтому еще в самом начале проекта стейкхолдеров нужно идентифицировать и зафиксировать полученные данные.