Материал раздела Основной
Ситуация: в компанию пришел новый сотрудник, и у него много вопросов. Можно представить, что на его левом плече сидит бес: «Сейчас быстро спросим коллег — они сразу напишут ответы». А с другого плеча говорит ангел: «Нет, давай зайдем в базу знаний, которую показали во время онбординга, и сначала поищем ответы сами».
Бес предлагает синхронную коммуникацию: удаленные сотрудники ожидают получить ответ в течение нескольких минут. В этом случае постоянно обращаться к коллегам становится привычкой. Сами сотрудники боятся закрыть вкладки с рабочими диалогами из-за опасения, что кто-то отправит им сообщение, пока их нет. А ангел говорит об асинхронной коммуникации, — системе работы, когда сотрудник не ждет мгновенного отклика от коллег. В результате у команды есть возможность сфокусироваться на своих задачах. При таком формате к коллегам за советом обращаются, только если решить проблему самостоятельно не получилось.
Например, компания Doist, разработчик мессенджера Twist и сервиса для управления задачами Todoist, выстроила взаимодействие в удаленных командах следующим образом: