Материал раздела Основной
Когда человек пробует новую ИТ-систему, он оценивает не только ее функции, но и свое впечатление от взаимодействия с ней, или User Experience (UX). Для того чтобы это впечатление было положительным, нужен UX-дизайн. Разработчики должны сделать интерфейс системы интуитивно понятным и удобным. Чем лучше это получится, тем с большей охотой люди будут пользоваться продуктом и рекомендовать его.
В сферах, где информационная система обеспечивает привлечение клиентов, необходимость применения UX-дизайна очевидна. Чем правильнее выполнен интерфейс, тем выше конверсия. Например, вот что дает проработка сценариев пользовательской работы и восприятия интерфейсов.
В b2b-проектах посчитать выгоду от UX-дизайна сложнее.
Рассмотрим конкретную ситуацию: мы разрабатываем приложение для сотрудника организации, ответственного за принятие управленческих решений. Нам нужно разместить на экране индикатор по одному из значимых для организации показателей деятельности, на который пользователь постоянно ориентируется. Вот такой:
▲+1,383 МЛН РУБ.
Пока мы ничего о нем не знаем: позитивен ли в данном случае рост значения или негативен, как его будет воспринимать пользователь. На какие вопросы нужно ответить прежде, чем этот индикатор займет свое место на экране нашего будущего пользователя.