Материал раздела Основной

В каких случаях экономия на UX-дизайне обречет ваш ИТ-продукт на провал

Как ведет себя ИТ-система в ответ на действия пользователя? Как построены элементы на экране? Насколько средства управления удобны для людей? Иван Успенский (ГК «КОРУС Консалтинг») — о том, когда разработчикам особенно важно знать ответы на эти вопросы

Когда человек пробует новую ИТ-систему, он оценивает не только ее функции, но и свое впечатление от взаимодействия с ней, или User Experience (UX). Для того чтобы это впечатление было положительным, нужен UX-дизайн. Разработчики должны сделать интерфейс системы интуитивно понятным и удобным. Чем лучше это получится, тем с большей охотой люди будут пользоваться продуктом и рекомендовать его.

В сферах, где информационная система обеспечивает привлечение клиентов, необходимость применения UX-дизайна очевидна. Чем правильнее выполнен интерфейс, тем выше конверсия. Например, вот что дает проработка сценариев пользовательской работы и восприятия интерфейсов.

  • Каждый доллар, вложенный в пользовательский опыт, приносит компании прибыль в $100 (оценка консалтинговой компании Experience Dynamics). А согласно данным исследования портала SmallBizGenius, опубликованного в марте 2021 года, 88% онлайн-покупателей заявляют, что не вернутся на веб-сайт из-за неудовлетворительного пользовательского опыта.
  • Кофейная компания Javafly увеличила доход на сайте электронной коммерции на 112% при помощи небольших UX-изменений. А авиакомпания American Airlines исправила проблемы с юзабилити на этапе дизайна своего сайта и снизила стоимость правок на 60–90%.
  • Кроме того, UX-дизайн может расширить аудиторию системы. Например, сделать ее доступной людям с особенностями цветовосприятия или ограниченными возможностями.

В b2b-проектах посчитать выгоду от UX-дизайна сложнее.

Что такое UX-исследование

Рассмотрим конкретную ситуацию: мы разрабатываем приложение для сотрудника организации, ответственного за принятие управленческих решений. Нам нужно разместить на экране индикатор по одному из значимых для организации показателей деятельности, на который пользователь постоянно ориентируется. Вот такой:

▲+1,383 МЛН РУБ.

Пока мы ничего о нем не знаем: позитивен ли в данном случае рост значения или негативен, как его будет воспринимать пользователь. На какие вопросы нужно ответить прежде, чем этот индикатор займет свое место на экране нашего будущего пользователя.