Материал раздела Основной
Существует устоявшееся мнение, что конкуренция — это основной двигатель рыночной экономики. Считается, что именно она подталкивает компании разрабатывать новые продукты и придумывать различные способы привлечения потребителей.
В какой-то степени так и есть, но на практике оказывается, что предприниматели все чаще предпочитают конкуренции кооперацию. Сегодняшние прогрессивные представители бизнеса скорее являются приверженцами теории игр — они проявляют все меньше агрессии в отношении друг друга и совершают все больше совместных и выгодных для общего рынка движений. Тренд на комьюнити переживает настоящий бум — компании создают коллаборации, подстраиваются друг под друга, пытаются интегрироваться в разные процессы и «соконкурировать».
Такое стремление к кооперации кажется вполне объяснимым — людям с древних времен свойственно объединяться с другими для достижения самых разных целей. Вначале это было обычное выживание, сейчас в глобальном смысле это все то же выживание, но только с иным контекстом.
В бизнесе самое главное — играть в нужную игру. Конечно, можно давить конкурентов авторитетом и мощностями, и здесь исход ясен — сильный съедает слабого. Но можно мыслить стратегически и пытаться выстроить процессы так, чтобы выйти победителем, не разорив конкурентов.