Шесть особенностей бизнес-планирования в кризиc
1. Оцените текущее состояние бизнеса компании и выделите основные риски, с которыми она сталкивается.
Для разработки антикризисного бизнес-плана важно четко определить, как именно текущий кризис отражается на деятельности компании, на какие бизнес-процессы он оказывает влияние. Однако не стоит увлекаться анализом и прогнозированием множества макроэкономических показателей. Важно выделить те, которые могут оказать непосредственное влияние на компанию, и изучить прогнозы экспертов в отношении их динамики. Двух-трех основных будет достаточно.
Внешние факторы могут стать причиной внутреннего кризиса, для диагностики которого я рекомендую использовать экспертные оценки руководителей подразделений, специалистов, которые смогут обозначить существующие узкие места в отдельных бизнес-процессах.
Имеет смысл также поговорить с работниками отделов снабжения и продаж: они смогут указать на проблемы, с которыми сталкиваются на практике. Для этого можно провести стратегическую сессию. Ее основные задачи могут быть такими: