РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Тучи денег: почему услуги облачных платформ стремительно дорожают

Компании делают выбор в пользу облачных сервисов, потому что это удобно. Но их расходы на облака растут и за ними все труднее уследить — многочисленные стартапы предлагают разные способы решения проблемы, а крупнейшие платформы пытаются удержать клиентов
Фото: Pexels
Фото: Pexels

Как много вы потратили сегодня на облачные сервисы? Роберту Ходжесу требуется лишь несколько кликов, чтобы дать ответ на этот вопрос. Он открывает на своем компьютере программу, которая в режиме реального времени отображает, как меняются расходы на облака его компании Altinity, специализирующейся на управлении базами данных. На облачные решения приходится половина совокупных затрат фирмы.

Программа Ходжеса — окно в будущее. Всем фирмам вне зависимости от масштаба вскоре придется принимать во внимание не только преимущества облачных платформ, но и связанные с ними издержки. Эксперты консалтинговой компании Gartner подсчитали, что в 2021 году траты на общедоступные облачные сервисы достигнут почти 10% от совокупных корпоративных расходов на технологические решения. В 2017 году этот показатель составлял 4%. По оценке Сары Вонг и Мартина Касадо из венчурного фонда Andreessen Horowitz, большинство ИТ-стартапов тратят 80% своей выручки на облака. Нынешняя ситуация отчасти напоминает события столетней давности, когда электроэнергия стала необходимым ресурсом (а в некоторых компаниях появилась новая должность — директор по электричеству).