Материал раздела Основной
Привычная практика построения бренда требует коммуникабельности, эмоциональности и умения презентовать себя. Из-за этого остается тенденция к экстравертированности образа настоящего профессионала. Однако пандемия создала окно возможностей для интровертов: вырос интерес к экспертным блогам, а публичные выступления отошли на второй план.
Зачастую люди приравнивают понятия «экстраверт» и «интроверт» к категориям «общительный, открытый» и «необщительный, замкнутый». На деле главное отличие интроверта от экстраверта не стремление к общению, а источник энергии. «Батарейки» экстравертов заряжаются от окружающего мира: событий, людей, мест — при этом внешне они далеко не всегда общительные люди. Интроверты источник энергии находят в своем внутреннем мире: в эмоциях, впечатлениях, мыслях. Они, в свою очередь, вовсе не обязательно будут тихими и нелюдимыми.
Шкала «экстраверт — интроверт» отражает всего одну грань личности, а для успешного профессионального развития необходимо много умений, навыков и качеств. Да, для интроверта открыть занавес своей профессиональной «кухни» и стать публичным сложнее, поскольку это означает большое внимание к внешним сторонам жизни. В то же время в типологии MBTI среди интровертов присутствуют и такие типы, как «Прирожденный организатор», «Вдохновляющий лидер», «Независимый мыслитель», «Генератор идей», «Инноватор».
Так что построение персонального бренда для интроверта — это вопрос правильной подачи себя в информационном пространстве.