Материал раздела Основной

Как сделать процессы управления недвижимостью прозрачными

Сегодня потребителями ценится скорость их обслуживания. В том числе этого хотят арендаторы бизнес- и торговых центров. И хотя ИТ-решения под эту задачу уже есть, УК не спешат их внедрять. Почему и что УК от этого теряют, знает Петр Ляпин (Wave Service)
Фото: Zhang Kaiyv / Unsplash
Фото: Zhang Kaiyv / Unsplash

Арендатору достаточно произвести всего несколько действий в мобильном приложении, и служба эксплуатации бизнес- или торгового центра уже реагирует на заявку. При этом управляющий всегда в курсе текущих и запланированных работ, а арендатор получает быстрое и качественное обслуживание. Так работают цифровые service desk системы. Они выводят профессиональное управление инфраструктурой недвижимости (facility management) на качественно новый уровень. Но не все так просто.

По результатам исследования фонда «Росконгресс», в части цифровизации рынок коммерческой недвижимости находится в самом начале развития. Излишний консерватизм и непрозрачность, организационные сложности в управлении объектами и бумажная волокита препятствуют скорости внедрения инноваций.

Не многие собственники и управляющие коммерческой недвижимостью знают о возможностях современных service desk систем, большинство управляющих БЦ и ТЦ осторожны в принятии решений об их внедрении.

Среди частых опасений:

  • саботаж со стороны линейных сотрудников, которым проще вести дела по старинке, чем осваивать что-то новое;
  • большие расходы на внедрение и поддержку ИT-решения;
  • утечка данных в облаке.

В итоге большинство УК продолжают вести дела на бумаге, по телефону, email или в WhatsApp. При таком подходе одни заявки теряются, выполнение других затягивается, отсутствует ясность по ответственным лицам, согласование смет на дополнительные услуги иногда длится неделями. Все это снижает привлекательность БЦ и ТЦ для арендаторов и сказывается на их лояльности.

Обслуживание через мобильное приложение