РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Больше не семья: любовь компаний к сотрудникам в 2022 году закончится

Работники утратили эмоциональную связь с компаниями. Работодатели реагируют на это по-разному. Кто-то пытается задобрить бонусами, другие перестают делать вид, что заботятся о людях, и начинают действовать из чистого прагматизма
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

В мае 2021 года основатель и гендиректор Shopify Тобиас Лютке разослал персоналу электронное письмо, где напомнил, что компания — это бизнес, а не семья: «Сама подобная идея была бы абсурдна. Ваша семья там, где вы родились... Опасность «семейного» подхода в бизнесе заключается в том, что он очень затрудняет расставание с низкоэффективными работниками». Анализируя это обращение, а также схожие по духу высказывания других глав известных компаний, прозвучавшие в уходящем году, авторы отчета Deloitte «Международные тенденции в управлении персоналом — 2021» делают вывод, что пандемия изменила отношения между компанией и сотрудниками. Если раньше многие работодатели сознательно насаждали патерналистские установки, то теперь все изменилось: из-за удаленки коллектив утратил эмоциональную связь с компаниями, а они сами уже не могут играть в заботу о людях, потому что оставаться прибыльными делается все сложнее. Deloitte рассматривает четыре сценария, по которым могут перестроиться связи между специалистом и компанией. Все они предполагают более прохладные отношения.