РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Как в будущем изменятся задачи финансового директора

Финансовый директор постепенно превращается в специалиста по созданию ценности для бизнеса, или chief value officer. Анастасия Виннер (Unicon Outsourcing) рассказала, что это значит для современных CFO и чего от них ждут работодатели

Коронавирусные ограничения изменили настроения участников финансового рынка. Согласно исследованию Euler Hermes, доля финансовых директоров, испытывающих чувство страха перед результатами года, за время пандемии выросла почти в три раза, с 9 до 23%. В центре внимания оказались антикризисные приоритеты, они отодвинули инвестиции в новые цифровые решения на второе место. Задачи CFO в целом стали совершенно другими.

Постановка новых приоритетов: от прибыли к ценности

Прежде всего стоит учитывать, что кризисная ситуация на рынке не была окончательно преодолена. На фоне пандемии множество компаний прекратили свою деятельность, а некоторые находятся в тяжелой ситуации. Никто не может быть уверен в том, что ключевые клиенты сохранят свою платежеспособность.

Поэтому большинство организаций сегодня сосредоточились на том, чтобы снизить риски неплатежей и найти дополнительные способы подстраховать собственный бизнес. Среди них, например, сценарное планирование и кредиты. Рынок ожидает определенный передел: если до пандемии основной фокус компаний был направлен на наращивание прибыли, то сегодня они стремятся сохранить существующий оборотный капитал.