Материал раздела Основной

Перезагрузка для руководителя: как сохранять и восполнять энергию

HR Статьи РБК
От того, в каком состоянии находится лидер, зависит результат работы всей команды. Энергия руководителя — то, что в конечном итоге движет вперед бизнес. Как ее не растерять и какие 6 шагов помогут разобраться с проблемами, знает психолог Дмитрий Воронин
Фото: Milada Vigerova / Unsplash
Фото: Milada Vigerova / Unsplash

Каждый человек знает свой максимум и состояние, когда он полон энергии. В такое время легко просыпаться, идти на работу. Внутри живет желание развиваться, ставить высокие цели и получать удовольствие от результата, радоваться жизни и общению. И напротив, человек без энергии постоянно преодолевает сопротивление мира — с трудом отрывает себя от кровати, с отвращением несет себя на работу, страдает от глупых задач, сражается с трудностями и сталкивается со сложными ситуациями.

Правда в том, что заботящийся о своей энергии человек способен поддерживать ее на уровне, близком к максимальному, практически круглый год. Для этого придется сделать свое ресурсное состояние одной из ценностей жизни и создать систему по управлению собственной энергией: найти сферы, где энергия сливается, залатать утечки, избавиться от вредных ментальных установок и научиться восполнять силы.

Понять, что жизненной энергии не хватает, довольно просто. Выделите несколько спокойных минут для внутреннего аудита и честно ответьте себе на вопрос: какой уровень энергии у меня в последние полгода? За 100% можно взять состояние, когда «хочется жить и работать хочется». Если ответ будет меньше 80%, то с энергией нужно работать. Меньше 30% — это уже острый кризис, когда необходима экстренная помощь.

Формула жизнеспособности

Жизнеспособность = Ментальные модели и образ мышление / Энергия, которая затрачивается на жизнь

Чем более качественные модели мышления у нас и чем меньше энергии мы затрачиваем на их применение, тем более жизнеспособными становимся.

Стеклянные потолки и ментальные установки

Первый шаг в работе над своим ресурсом — определить дыры, через которые утекает энергия. На первом месте окажутся ситуации, из которых нет очевидного выхода. Понятно, что совсем безвыходных не бывает, но есть такие, когда решения не видно или совсем не нравится.

Вот реальный кейс: предприниматель оказался почти на грани — конкуренты начали его обходить, контракты доставались им. Он отчаялся, разочаровался в себе и начал считать себя плохим бизнесменом и никчемным человеком. Начали разбираться: оказалось, что у него хорошее техническое образование, созданный с нуля прибыльный бизнес, счастливые сотрудники. Его бизнес достиг такого масштаба, что уже требовался не ситуативный, а системный маркетинг, воронки продаж. Оказалось, что предприниматель боится идти в эту сферу, поскольку ничего не понимает в ней, постоянно утыкается в потолок и не видит выхода. Осознав реальное положение дел, этот бизнесмен смог понять, что проблема всего лишь в одной области. Переформулировав ее в задачу, он быстро нашел решение: провел тендер, взял на контракт маркетинговое агентство, разобрался, чего хочет от маркетинга, а потом нанял сотрудников на этот функционал.