Материал раздела Основной

Что такое команды роста и зачем их создают Google, Spotify и Uber

Команды роста помогают организациям находить ключевые для развития бизнеса метрики. Благодаря им успеха добились Uber, Airbnb, Twitter и другие компании. Эксперты Accenture объяснили, как создавать такие команды и о каких нюансах их работы важно помнить

Команда роста сыграла ключевую роль в истории Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (сейчас Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)). Через эксперименты и анализ их результатов она обнаружила ключ к устойчивому развитию социальной сети: было необходимо, чтобы список друзей нового пользователя расширился до семи человек за десять дней. Эта метрика стала ключевой для всей компании и привела ее к успеху.

Подобный подход используют и многие другие хайтек-лидеры — Uber, Airbnb, Pinterest и Google. Они в течение многих лет экспериментировали с различными моделями команд роста (формальными и неформальными), чтобы привлекать и удерживать клиентов, монетизировать свои продукты.

Ключевая цель команд роста — найти ту метрику, которая имеет исключительное значение для развития бизнеса. Однако они не ограничиваются этим. Такие команды меняют ДНК организации, объединяя ресурсы ее подразделений. Все начинается с фазы открытия. На этом этапе команды роста определяют ключевой показатель для бизнеса и точки трения, которые способны замедлить развитие. Вооружившись этими знаниями, они быстро тестируют концепции, чтобы точно определить, какая тактика поможет компании достичь желаемого результата.

Три модели команды мечты

Команды роста обычно состоят из четырех-пяти специалистов: менеджер продукта, инженер, дизайнер, специалист по анализу данных и маркетолог. В крупных организациях могут также привлекаться представители финансового или операционного отдела или службы безопасности.

Существует три основных модели команд роста: функциональная, независимая и гибридная. Подробнее рассмотрим особенности каждой из них.