Материал раздела Основной
Команда роста сыграла ключевую роль в истории Facebook (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ) (сейчас Meta (организация признана экстремистской и запрещена на территории РФ)). Через эксперименты и анализ их результатов она обнаружила ключ к устойчивому развитию социальной сети: было необходимо, чтобы список друзей нового пользователя расширился до семи человек за десять дней. Эта метрика стала ключевой для всей компании и привела ее к успеху.
Подобный подход используют и многие другие хайтек-лидеры — Uber, Airbnb, Pinterest и Google. Они в течение многих лет экспериментировали с различными моделями команд роста (формальными и неформальными), чтобы привлекать и удерживать клиентов, монетизировать свои продукты.
Ключевая цель команд роста — найти ту метрику, которая имеет исключительное значение для развития бизнеса. Однако они не ограничиваются этим. Такие команды меняют ДНК организации, объединяя ресурсы ее подразделений. Все начинается с фазы открытия. На этом этапе команды роста определяют ключевой показатель для бизнеса и точки трения, которые способны замедлить развитие. Вооружившись этими знаниями, они быстро тестируют концепции, чтобы точно определить, какая тактика поможет компании достичь желаемого результата.
Команды роста обычно состоят из четырех-пяти специалистов: менеджер продукта, инженер, дизайнер, специалист по анализу данных и маркетолог. В крупных организациях могут также привлекаться представители финансового или операционного отдела или службы безопасности.
Существует три основных модели команд роста: функциональная, независимая и гибридная. Подробнее рассмотрим особенности каждой из них.