Материал раздела Основной

Признать ошибки: как Microsoft избежала провала игры Halo Infinite

Менеджмент Статьи Bloomberg
После провального трейлера очередной версии игры-хита Halo, выпускаемой Microsoft, стало ясно, что продукт сырой и требуется кардинальная доработка. Bloomberg рассказывает, как компания смогла избежать катастрофы
Фото: Bloomberg Businessweek
Фото: Bloomberg Businessweek

В июле 2020 года Microsoft показала девятиминутный трейлер игры Halo Infinite. Это новая часть сенсационной игровой франшизы, которая была распродана тиражом более 81 млн копий и принесла компании почти $6 млрд. Поклонники ждали продолжения Halo с тех пор, как Microsoft впервые анонсировала его в 2018 году. Американский ИT-гигант рассчитывал на энтузиазм игроков. Предполагалось, что очередная версия популярной игры поддержит продажи новейшей модели приставки Xbox, выпуск которой был запланирован на осень прошлого года. В ролике пользователям показали расширенное игровое поле и новое оружие, но игроки обратили внимание лишь на графику. Она была настолько скудной, что циничные фанаты начали шутить, что Xbox, наверное, перепутала свои франшизы Halo и Minecraft (Minecraft отличается кубической графикой, за что ее часто критикуют геймеры. — РБК Pro).

Даже в самой Microsoft признали, что показ недоработанной версии игры был большой ошибкой. «Мы должны были понять это раньше и просто быть честными с собой. Такая ситуация произошла не из-за обмана, а скорее из-за надежды. И я не считаю надежду хорошей стратегией развития», — сказал глава Xbox Фил Спенсер в недавнем интервью британскому журналу GQ.

Microsoft неохотно перенесла дату выпуска игры. Затем компания обратилась к Джозефу Стейтену, который был ведущим сценаристом первых трех игр Halo, выпущенных в начале 2000-х годов. С его помощью ИT-гигант рассчитывал наладить ситуацию. Стейтен перестал работать над франшизой Halo в 2009 году. Он перешел на должность старшего креативного директора Microsoft, где разрабатывал другие игры, включая State of Decay и Crackdown. Через месяц после фиаско с трейлером Halo Infinite Стейтен вернулся в компанию 343 Industries в качестве креативного директора (американская компания 343 Industries принадлежит Microsoft и занимается разработкой компьютерных игр серии Halo с 2007 года. — РБК Pro). Первым делом Стейтен напомнил упавшим духом сотрудникам студии, что путь игровой франшизы к успеху был непростым. Он привел в пример катастрофическую демоверсию самой первой игры Halo в 2001 году, которая чуть не обрекла всю серию на провал еще до выхода. «За эти годы у нас было несколько плохих демоверсий», — рассказал сценарист игры.