РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной

Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет: выбираем свой маркетплейс в 2022 году

Если вы еще не продаете на маркетплейсах, самое время начинать. Рынок становится дружелюбнее к партнерам, популярнее у покупателей и продолжит расти в 2022 году. Эксперты маркетинговой платформы Marilyn дают разбор условий главных онлайн-площадок страны
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Рынок маркетплейсов в России растет. К концу 2020 года его объем составил 3,2 трлн руб., продажи взлетели на 57% по сравнению с предыдущим годом (по данным АКИТ). В 2021 году темпы роста снизились. Как мы видим по результату прошедших 11 месяцев, по итогам года рынок, скорее всего, прирастет на 8%. Однако в 2022 году динамика останется положительной: по смелым прогнозам рост составит 33%, по более скромным и реалистичным — 16%.

Какие товары лучше всего продаются на маркетплейсах в 2021 году? По объемам продаж лидируют цифровая и бытовая техника, товары для дома, одежда и обувь. Самый активный рост с 2020 по 2021 год показали категории «аптеки» (171% роста), «товары для творчества» (88%) и «мебель и товары для дома» (63%).

Cогласно статистике Data Insight, самыми популярными в России являются два маркетплейса — Wildberries и Ozon. По данным за второй квартал 2021 года, оборот Wildberries составил более 160 млрд руб., оборот Ozon — 89 млрд руб. «Яндекс.Маркет» занимает в рейтинге только десятое место с оборотом 17 млрд руб. Однако этот маркетплейс у всех на слуху, и компания вкладывает в его развитие огромные средства, превышающие оборот более чем в два раза.