Напряженный момент: чем грозит нехватка зарядок рынку электрокаров
Водители все чаще пересаживаются за руль электромобилей. Цены на эти машины снижаются по мере уменьшения стоимости аккумуляторов. По сравнению с транспортом с двигателем внутреннего сгорания, который может доставлять немало хлопот в эксплуатации и обслуживании, электромобили оказались настоящей мечтой для водителей, ищущих острых ощущений. Но переход на электрокары — это больше, чем удовольствие от вождения. В целом транспорт генерирует около четверти мировых выбросов углекислого газа, и треть этой доли приходится на автомобили. Чтобы мир получил шанс к 2050 году сократить выбросы до нуля, электромобили должны как можно скорее занять лидирующие позиции на рынке.
Среди всех покупателей автомобилей в этом году только 8% водителей (6 млн) сделают выбор в пользу электромобилей. К 2030-му доля таких водителей должна возрасти до 2/3, а к 2050 году — до 100%. Многие инвесторы предполагают, что этот процесс будет таким же быстрым, как рост Tesla. О высокой степени такой уверенности говорит стремительно увеличивающаяся рыночная стоимость не только компании Илона Маска с капитализацией $1 трлн, но и новичков, таких как производитель электрогрузовиков Rivian, и китайских производителей электромобилей класса люкс. Поставщики аккумуляторов тоже переживают подъем.
Однако, если «заглянуть под капот» гламурных, высокотехнологичных автомобилей, олицетворяющих революцию в отрасли, можно увидеть неминуемые проблемы, которые поджидают рынок электрокаров. О них могут быть недостаточно осведомлены даже те, кто присматривается к покупке нового электромобиля. Власти разных стран только начинают осознавать этот сдерживающий фактор. Вопрос простой: как будут заряжаться все электрокары?