Материал раздела Основной

«Бей, беги или замри» — плохой подход: Кэролайн Уэбб — о конфликтах

Менеджмент Статьи РБК
Как наладить отношения с «проблемным» сотрудником, почему отказать в помощи не стыдно и какие шесть приемов помогут побороть прокрастинацию — в подборке высказываний бизнес-консультанта и старшего советника McKinsey & Company Кэролайн Уэбб
Фото: Caroline Webb
Фото: Caroline Webb

Не скрывая чувств

Пожалуй, каждый может вспомнить коллегу, поведение которого сильно раздражало. На первый взгляд молча злиться и терпеть — единственное, что можно сделать в этой ситуации. Однако Кэролайн Уэбб считает, что это ошибочная стратегия. Она объясняет, что попытки подавить негативные эмоции только усиливают их и приводят к стрессу, который мешает мыслить рационально, — так устроен человеческий мозг. Более того, психологи обнаружили, что если в группе появляется один человек с плохим настроением, то уже через пять минут подавленными будут себя чувствовать и все остальные. «Так что ваш коллега будет бессознательно считывать сигналы вашего недовольства вне зависимости от того, разрешали ли вы ему читать ваши мысли», — добавляет Уэбб.

Она уверена, что найти общий язык с «трудным» коллегой, избежав ссоры и недопонимания, возможно, если соблюсти несколько правил.

  1. Настройтесь на сотрудничество. Если даже одна только мысль об этом человеке вызывает у вас приступ тихой ярости, подумайте, почему вам важно сохранить с ним хорошие отношения, а проблему действительно стоит решить.