Материал раздела Основной
Ольга Павликова

Что тормозит развитие российского PR-рынка

Как должен измениться российский PR, чтобы его начали принимать всерьез, рассказывает основательница агентства TrendFox Ольга Павликова
Фото: Peter Boccia / Unsplash
Фото: Peter Boccia / Unsplash

Международный форум по коммуникациям — XXI Baltic Weekend, прошедший в Санкт-Петербурге, — наглядно показал разницу в том, чем и как живет PR-отрасль в России и за рубежом. Если у европейских коллег обсуждается вовлеченность PR-агентств в вопросы экологии и изменения климата, в борьбу за здоровый образ жизни, социальную ответственность, права человека, гендерное равенство и признание прав сексуальных меньшинств, то в России речь идет пока о формировании базовых установок отрасли.

Один из ключевых вопросов форума — место представителей PR-отрасли в законодательной системе страны. Отрасль есть, но ее как бы нет. Она не относится к ведению какого-либо министерства, не имеет ни законов, регулирующих ее работу, ни образовательных стандартов; специальность пиарщика не выделена в Общероссийском классификаторе видов экономической деятельности (ОКВЭД). Это стало особенно заметно в пандемию: отрасль осталась практически без поддержки.