Компаниям периодически нужно разработать фирменный стиль, подготовить брендированные открытки к празднику или разработать сайт. В каких ситуациях выгодно найти фрилансера, а когда пора нанимать команду штатных дизайнеров — разобрались эксперты Notamedia
У вас есть бизнес и пул дизайнерских задач. Допустим, вам нужно просто нарисовать пять баннеров, сделать крутой сайт или разработать дизайн приложения. Каждую из этих задач решает некий абстрактный дизайнер, которого можно найти на биржах фриланса, в кабинетах веб-студий и креативных агентств или вовсе посадить в своем собственном офисе на стандартный график 5/2. Так как быть? Как понять, в каком случае специалиста нужно искать на стороне, а когда — нанимать в штат? И какие они вообще бывают, эти дизайнеры? Обо всем по порядку.
Кто есть кто среди дизайнеров
Задачи, которые мы описали выше, обычно решают два типа специалистов:
- UX-дизайнер — это специалист, который понимает и правильно интерпретирует результаты UX-исследований, может создавать пользовательские сценарии и разрабатывать многоуровневые прототипы продукта. Также он имеет хорошую насмотренность и способен корректно оценить визуальный дизайн.
- UX/UI-дизайнер — это универсальный специалист, который может разработать пользовательский сценарий, нарисовать прототип и затем визуально его оформить. Квалифицированный UX/UI-дизайнер мыслит не только категориями прекрасного, имеет хороший вкус и насмотренность. Это не просто художник, который рисует так, как чувствует. В своей работе он учитывает маркетинговые задачи бизнеса и поведение пользователей.
Когда и кого нанимать