Материал раздела Основной

«Мишка ловит книжки»: как бренды вовлекают клиентов в игры и зарабатывают

Когда классические способы мотивации перестают работать, стоит попробовать геймификацию. Этот инструмент все популярнее, а его эффективность подтверждают исследования и кейсы. Эксперты компании RU-CENTER рассказали, как он работает, и поделились примерами
Фото: Jonathan Petersson / Unsplash
Фото: Jonathan Petersson / Unsplash

Геймификация — это когда механики из игр внедряют в неигровые процессы. Ее используют в маркетинге, образовании, рекрутинге и других сферах.

Главная цель геймификации — заинтересовать потенциальных клиентов. Формат игры вовлекает во взаимодействие с брендом, что приводит к увеличению продаж. Кроме основной задачи механика выполняет несколько второстепенных:

  • увеличить активность;
  • повысить мотивацию;
  • стимулировать покупки.

Основные элементы (и признаки) геймификации:

  • Баллы — валюта, которую получают за участие в игре и конвертируют в вознаграждение: скидку, приз, особые условия при покупке.
  • Достижения и уровни — виртуальные награды, благодаря которым игроки чувствуют значимость своего участия, а разработчики игры анализируют активность.
  • Рейтинги и таблицы лидеров — добавляют в игру элемент соревнования, чтобы увеличить активность участников.
  • Интерактивные элементы — визуализируют процесс игры и делают его интуитивно понятным, чтобы даже самый далекий от игр человек понял, как участвовать.

Механики бывают разными — от креативных тестов в сторис и адвент-календарей до интерактивных мультфильмов и полноценных браузерных игр. Все зависит от фантазии тех, кто внедряет геймификацию.