Когда классические способы мотивации перестают работать, стоит попробовать геймификацию. Этот инструмент все популярнее, а его эффективность подтверждают исследования и кейсы. Эксперты компании RU-CENTER рассказали, как он работает, и поделились примерами
Геймификация — это когда механики из игр внедряют в неигровые процессы. Ее используют в маркетинге, образовании, рекрутинге и других сферах.
Главная цель геймификации — заинтересовать потенциальных клиентов. Формат игры вовлекает во взаимодействие с брендом, что приводит к увеличению продаж. Кроме основной задачи механика выполняет несколько второстепенных:
- увеличить активность;
- повысить мотивацию;
- стимулировать покупки.
Основные элементы (и признаки) геймификации:
- Баллы — валюта, которую получают за участие в игре и конвертируют в вознаграждение: скидку, приз, особые условия при покупке.
- Достижения и уровни — виртуальные награды, благодаря которым игроки чувствуют значимость своего участия, а разработчики игры анализируют активность.
- Рейтинги и таблицы лидеров — добавляют в игру элемент соревнования, чтобы увеличить активность участников.
- Интерактивные элементы — визуализируют процесс игры и делают его интуитивно понятным, чтобы даже самый далекий от игр человек понял, как участвовать.
Механики бывают разными — от креативных тестов в сторис и адвент-календарей до интерактивных мультфильмов и полноценных браузерных игр. Все зависит от фантазии тех, кто внедряет геймификацию.