РБК Pro —  
это сервис для предпринимателей, руководителей и специалистов, которые хотят меняться и менять бизнес
Материал раздела Основной
Олег Коновалов

Почему видение будущего компании есть у менее чем 0,1% руководителей

Лидеры часто не понимают, что такое видение. Они заменяют его деньгами и KPI. На деле видение — это наше представление будущего. Какое видение нужно иметь, чтобы вести компанию от хорошего к великому? Помогает разобраться бизнес-эксперт Олег Коновалов

Успех требует мышления, ориентированного на будущее. Точно так же, как вы не можете войти в одну и ту же реку дважды, вы не можете достичь нового успеха со старым мышлением.

Согласно данным Всемирного банка, в мире насчитывается около 57 тыс. публичных компаний, и только около 4% из них имеют выручку, превышающую $1 млрд. Многие компании колеблются чуть ниже этой черты, но никак не могут ее пересечь. Даже гигантам приходится бороться за свои позиции. Каждую неделю из списка S&P500 выпадает одна компания.

Причина этого проста. Многие лидеры полагают, что все контролируют, но они смотрят только в настоящее. Такие лидеры полагаются на процесс и игнорируют тот факт, что будущее бизнеса, большого или малого, зависит от их мышления и от того, насколько хорошо они объединяют три наиболее важных элемента — видение, стратегию и людей.

На самом деле современные лидеры часто даже не могут объяснить, что такое видение и как сделать его реальностью. Они заменяют видение деньгами и показателями эффективности, то есть играют вслепую, не понимая, что никто не может купить за деньги смысл будущего. На деле видение есть менее чем у 0,1% руководителей.

Не путайте понятия